barkut0709 (barkut0709) wrote,
barkut0709
barkut0709

Categories:

Скачкообразный рост морских пассажироперевозок и его объяснение

В последнее время отлаживаю и немного дописываю свою систему визуализации российских статданных с 1991 года (подробнее о ней тут). Изредка натыкаюсь на какие-то скачки в графиках и смотрю - нет ли ошибки в программе или в данных, и иногда получается узнать кое-что интересное. К примеру, пассажирские перевозки морским транспортом.
more9116.png

Такой скачкообразный рост почти от 0 тем более удивителен, что в основном динамика пассажироперевозок (кроме воздушного транспорта) выглядит так:


Т.е. общий спад с явным ускорением для общественного транспорта в 2004-2005 гг. (год монетизации льгот). При этом восстановления пассажирооборота морского транспорта не произошло - он вырос примерно в масштабах ошибки округления.


Я перепроверил данные в сборнике, но они совпали с графиками. Пожалуй, наиболее очевидное объяснение этому - Крым, а точнее - Керченская паромная переправа. Судя по статье в Вики, перевозки по ней как раз сопоставимы с этим приростом морских перевозок (5-10 млн. человек). Правда, цифры примерно в 2 раза меньше, но возможно, они их только в одну сторону там посчитали? И малое увеличение пассажирооборота этим тоже легко объясняется - примерно 10 млн. чел. * 5 км = 50 млн = 0,05 млрд. пассажирокилометров.

Вот такое получилось мнимое восстановление морских пассажирских перевозок. Сейчас, с открытием Крымского моста, вероятно, они снова упадут почти до нуля.

Tags: статистика, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments