barkut0709 (barkut0709) wrote,
barkut0709
barkut0709

Category:

Продажи товаров в сопоставимых ценах, 2017-2015 к 2014

Прошлые пару лет я следил за тем, как меняются объёмы продаж основных товаров во время кризиса. Однако для 2017-го (ссылка на источник данных) сделать это будет немного труднее. Всеобщее изменение измеряемых статистических показателей коснулось и статистики продаж, хотя и в куда меньшей мере, чем статистики производства. Например, некоторые категории товаров просто исчезли из таблиц (мороженое, чистящие средства, мониторы), некоторые - поменялись ("обувь" вместо "обувь кожаная", лекарства выделены из общей категории лекарственных и фармацевтических товаров). При сопоставлении новых и старых категорий я руководствовался долей в общих продажах, но, конечно, от такого сравнения, да и ещё на длительном промежутке времени, уже не стоит ожидать точности, хотя динамику изменений оно ещё должно иллюстрировать.

Для начала, пара слов об общей динамике торговли. Благодаря снижению темпов накопления и росту объёмов кредитов в 2017-м году, несмотря на снижение доходов, наблюдался некоторый рост продаж, хотя на фоне предыдущего спада - весьма вялый.
ispdoh1716.png

Посмотрим изменение продаж в 2017-м по категориям. Начнём с пищевых товаров.


Почти по всем категориям - рост, но ситуация ещё далека от уровня 2014-го. В плюсе лишь картошка и присоединившиеся к ней другие овощи. Явный спад в 2017-м продолжился по существенно подорожавшему сливочному маслу.

Теперь - непродовольственные товары.


Здесь такого явного роста, как в еде, в 2017-м нет. Напомню, покупательная способность доходов населения в этой категории продолжила спад. По одежде и тканям снижение продаж всё не прекращается. Падение продаж газет и журналов, видимо, общая закономерность для нашего времени, но на этом фоне не совсем понятен рост продаж канцтоваров.

И в конце, рассмотрим продажи различных видов техники и связанных с ней товаров.


Рост продаж автомобилей ещё далёк от того, чтоб вернуть уровень 2014-го. Явно видна тенденция к переходу от бензина к более дешёвому дизтопливу (6,4% и 1,5% в 2014 и 6,3% и 2% в 2017-м от общих объёмов продаж, соответственно, бензин и дизтопливо). А вот с газомоторным что-то странное случилось в 2015-м, впрочем, его доля в общих продажах невелика (0,2%), так что тут возможны случайные колебания.

Также наблюдается явная тенденция к восстановлению и росту продаж всего, что связано с IT - смартфонов, компьютеров, телевизоров - и стагнация после резкого кризисного падения продаж прочей техники.

Tags: продажи, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments