barkut0709

Category:

Как все пассажирские реактивные самолёты стали двухдвигательными

Недавно нашёл неплохую популярную статью о том, почему раньше пассажирские реактивные самолёты выглядели по-разному, а сейчас - более-менее одинаково. Крылья в нижней части фюзеляжа (это называется низкоплан), два двигателя под ними - это описание подходит, пожалуй, к 90% ныне летающих самолётов. Разве что у самых крупных самолётов вместо двух двигателей - четыре (по паре под каждым крылом), а у совсем маленьких самолётов 2 двигателя находятся в хвостовой части.

Дело тут вот в чём. Если в 50-70-е самолётостроение находилось в фазе активного поиска форм, решений, оптимальных с точки зрения безопасности, эффективности и удобства пассажиров, то годам к 90-м эти решения в общих чертах уже были найдены. Я решил проиллюстрировать этот процесс диаграммой. Одна из наиболее заметных особенностей - число двигателей. Если совместить все самолёты с моих диаграмм в предыдущих статьях цикла про авиацию и раскрасить соответствующие им линии в разные цвета в зависимости от количества двигателей, получается следующая картина.

Горизонтальная черта отделяет узкофюзеляжные самолёты от широкофюзеляжных
Горизонтальная черта отделяет узкофюзеляжные самолёты от широкофюзеляжных

Продолжение на Дзен.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.