barkut0709

Categories:

Знаковые пассажирские поршневые самолёты СССР

В предыдущих статьях мы поговорили о турбовинтовых и реактивных пассажирских самолётах СССР. Хотелось бы также сказать пару слов и о поршневых. Но всех их не перечислить, поэтому я выбрал 3 из них, самых знаковых и массовых, просто чтоб сказать пару слов о каждом.

1) Ли-2. Советский самолёт с американскими корнями

Хотя первый самолёт взлетел в самом начале 20-го века, долгое время авиация оставалась уделом энтузиастов и военных. Отдельные проекты пассажирских самолётов (например, созданный ещё до Первой Мировой Илья Муромец - первый пассажирский самолёт, совершавший рейсы в начале 20-х, а во время Первой Мировой войны служивший бомбардировщиком) массовыми не становились. Полёты оставались делом опасным, неудобным, и очень зависели от погоды.

Революцию в пассажирской авиации совершили в начале 1930-х самолёты американской фирмы Дуглас, особенно - DC-3 (рекомендую очень хороший, подробный ролик на эту тему). СССР купил в США в 1935-м лицензию на его производство и договорился о стажировке наших рабочих на американских авиастроительных заводах. После перевода самолёта на советские ГОСТы он получил название Ли-2. В СССР было произведено почти 5 тыс. Ли-2. Так мы внесли свою лепту в то, что DC-3 стал самым массовым пассажирским самолётом в истории (во всех вариантах, включая и Ли-2, и военные - около 16 тыс., так что можно считать этот подсчёт не совсем честным, хотя изначально DC-3 был именно пассажирским). Самолёт стал основой нашей пассажирской и военно-транспортной авиации в 1940-е годы.

Ли-2. Источник - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lisunov_Li-2_PLAAF.jpg
Ли-2. Источник - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lisunov_Li-2_PLAAF.jpg

Крейсерская скорость его составляла 250 км/ч, а пассажировместимость - 14-28 человек, в зависимости от компоновки, дальность полёта - около 2,5 тыс. км. Интересно, что прародитель Ли-2, американский DC-3 (точней, его военный вариант - C-47) стал фактически первым советским бортом №1: на нём И. В. Сталин прилетел из Баку на Тегеранскую конференцию в 1943-м.

Продолжение — на Дзен.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.