barkut0709

Category:

Все реактивные пассажирские Боинги на одной диаграмме

После статьи о советских реактивных пассажирских самолётах хочется сказать пару слов и о западных лайнерах, хотя бы самых крупных производителей - Боинг и Аэробус. Начнём с Боингов.

В начале 20-го века Боинг был небольшой деревообрабатывающей семейной фирмой, пока Уильям Боинг не заинтересовался самолётами и авиастроением. И самолётный бизнес пошёл у компании достаточно хорошо, к началу Второй Мировой она стала одним из основных производителей военной авиации, периодически заходя и на гражданский рынок. Но настоящий успех и всеобщую известность ей принесло создание пассажирских реактивных лайнеров.

Боинг 707. Первый блин не комом

Американцы не торопились с созданием первого реактивного пассажирского самолёта, пропустив вперёд себя и британцев с de Havilland Comet ("Кометой"), и СССР с Ту-104, и французов с Caravelle Sud Aviation ("Каравеллой"). Однако их Боинг 707 вышел весьма успешным, и учитывал недочёты конкурентов, выявившиеся в ходе испытаний и эксплуатации. Обладая 4 двигателями, он подходил для дальних заокеанских маршрутов (всё же США, окружённые океанами, были более заинтересованы в дальних рейсах, чем континентальные европейцы - СССР и Франция). Он перестал производиться с появлением альтернативных дальнемагистралов 747 и 767, однако продолжает эксплуатироваться и поныне - только уже в качестве грузового. Впрочем, как видно по диаграмме, все реактивные лайнеры Боинг, даже снятые с производства, продолжают летать (правда, наиболее старые именно в качестве грузовиков).

Существует также модификация 707-го с отдельным номером: Боинг 720.

Продолжение на Дзен.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.