barkut0709

Category:

Все советские/российские реактивные пассажирские самолёты. Часть 3 "В ожидании новой надежды"

Ссылка на предыдущую часть.

Опять привожу общие диаграммы.

По горизонтали - годы, по вертикали - количество мест

3. В ожидании новой надежды

Приступаем к 3-му этапу: с конца 90-х до наших дней. Как видно по 1-й диаграмме начало 2000-х стало самым бедным на новые самолёты. Сказался кризис конца 80-х - начала 90-х. Авиапромышленность отреагировала с некоторым запозданием, в начале 90-х ещё продолжались работы по старым проектам (Ил-96, Ту-334). Но новые проекты самолётов не появлялись достаточно долгое время.

В предыдущих частях у меня стихийно сложилась очерёдность Ту-Ил-Як-Ту. Однако теперь на сцену вышли совсем другие игроки.

Ан-148/158. "Проверенные решения" или "устаревшие технологии"?

Характерно, что первыми проектами после кризиса стали небольшие самолёты. На этот сектор проще выйти, что видно и по мировой структуре производителей. Если среди крупных самолётов сложилась фактическая дуополия Боинга и Аэробуса, то в нише небольших ближнемагистралов им противостоят канадская Bombardier, бразильская Embraer. Кроме нас, на этот рынок нацеливаются также китайцы и японцы. Это самолёты по размеру и дальности примерно соответствующие Ту-134.

Первым нашим новым самолётом в этой нише стал украинско-российский Ан-148. Его плюсом было использование решений, применявшихся на других самолётах, например, на турбовинтовом Ан-140. Это ускорило его создание, однако затем очень усложнило его сертификацию в других странах и дальнейшее производство. Мало того, дополнительные трудности этому самолёту создало ухудшение украинско-российских отношений (а он производился частично на украинских, частично на российских авиазаводах). Так что в настоящее время он фактически не производится (хотя планы по возобновлению производства периодически возникают). Однако эксплуатация построенных самолётов продолжается, в основном, в спец.флотах (МЧС, Специальный лётный отряд - для перевозки высших чиновников) России и Украины, а также Северной Кореи. Он в том числе используется в качестве борта №1 президента Украины. Также стоит упомянуть увеличенную модификацию самолёта - Ан-158, её эксплуатируют на Кубе.

Продолжение — на Дзен.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.